Это моя первая тема, так что не судите строго.
Есть два типа воинов: Танк и ДД. Воин-танк делает основной акцент на броню и дефенс. ДД акцентирует своё внимание на Силе, скорости атаки и дамагу по противнику. Воин-танк должен иметь при себе одноручное оружие и щит и его основной задачей является поддержание агро мобов на себе выше остальных членов группы.
В данной теме я хотел бы поговорить о воине-танке.
Что касается шмота и оружия, то в первую очередь следует сконцентрировать своё внимание на стамине, а начиная с 56-го лвла начать собирать шмот на дефенс.
Ниже я приведу билд воина-танка, рекомендуемый для 60-го лвла:
Arms Talents - 11 points
Deflection - rank 5/5
Tactical Mastery - rank 5/5
Anger Management - rank 1/1
Protection Talents - 40 points
Shield Specialization - rank 5/5
Anticipation - rank 5/5
Improved Bloodrage - rank 2/2
Toughness - rank 5/5
Last Stand - rank 1/1
Improved Shield Block - rank 3/3
Defiance - rank 5/5
Improved Sunder Armor - rank 2/3
Improved Disarm - rank 3/3
Improved Taunt - rank 2/2
Concussion Blow - rank 1/1
One-Handed Weapon Specialization - rank 5/5
Shield Slam - rank 1/1
В большинстве случаев, задача танка состоит из двух частей: жить, держать "на себе" моба. И если первая часть зависит от хилеров, то вторая почти полностью ложится на него.
Рассмотрим несколько способностей воина для повышения угрозы.
В случае если ярости полный столбец, то вариант поведения ( за 6 секунд боя при скорости оружия 2):
- 0.00 Heroic Strike + Shield Slam
- 1.50 - Revenge
- 2.00 - Heroic Strike
- 3.00 - Sunder
- 4.00 - Heroic Strike
- 4.50 - Sunder
- 6.00 - Heroic Strike + Shield Slam
В случае если ярости не много:
- Revenge (при активации)
- Shield Slam
- Heroic Strike
- Sunder Armor
В данном случае способность ревендж имеет приоритет из-за своей низкой рейдж-стоимости. Что касается способоности Sunder Armor, то от неё при низком значении ярости можно вообще отказаться.
От себя добавлю несколько замечаний: постоянное юзанье Shield Slam, Heroic Strike и Revenge даёт больший прирост угрозы, чем использование Sunder Armor. Потому зачастую использую следующую ротацию:
- Revenge (при активации)
- Heroic Strike + Shield Slam.
Основной и универсальный параметр танка - это стамина. Чем больше жизни, тем больше повреждений можно вынести, как физических, так и магических.
На втором месте находится defence - важный скилл танка, снижающий физический урон. Остановимся на нем подробнее. Каждое очко в defence дает 0.04% шанса уклониться от атаки (dodge), парировать ее (parry) или заблокировать часть урона (block); увеличивает шанс что атака моба промахнется (miss), и снижает вероятность подвергнуться как критической атаке (crit, двойной урон), так и сокрушающей.
В идеале при значении defence = 440 моб 63-го уровня сможет критануть по персонажу с вероятностью меньше 0,1%.
На третьем месте находятся dodge, parry. Сами по себе это замечательные скиллы для повышения живучести танка, но стоят все же ниже defence из-за наличия критов и крашей (сокрушений).
Рассмотрим остальные параметры:
- armor (броня) - чем выше значение, чем больше происходит снижение урона в процентном отношении.
- strength (сила) - увеличивает наносимый вами урон (повышение "угрозы"); каждые 20 очков силы дают прибавку на 1 к значению блока щитом.
- aglity (ловкость) - каждые 20 очков увеличивают шанс dodge на 1%; также увеличивает наносимый шанс сделать крит (нанести двойной урон), и прибавляет 2 очка к армору.
- block - увеличивает шанс блокировки щитом части повреждения. Тут следует заметить, что блок не полностью блокирует удар, а только снижает количество получаемого повреждения.
Отдельной строкой стоит отметить такой параметр, как сопротивляемость (resist) к какому-либо виду магии. Во многих местах танку приходится жертвовать стаминой, чтобы увеличить сопротивляемость. Значение 250 дает 75% снижения повреждения от данной магии против моба 60 левела (при этом снижение не линейное, а среднеарифметическое - повреждение может попасть полностью, частично поглотиться или полностью отразиться при любых значениях резиста).
Что касается оружия, то его скорость желательно должна не превышать 2,10 для возможности постоянного спама Heroic Strike . Что касается енчанта на оружие, то многие склоняются к +15 агиле (повышение защиты).
Что касается щита, то Draconian Deflector - выпадающий в UBRS из General Drakkisath, станет первым синим щитом из серии "must have", а енчантом может стать либо +7 стамины, либо + 2% блока.
Для шлема, нагрудника и штанов неплохим енчантом может стать +100 ХП, для наручей +9 стамины, для сапогов +7 стамины.
На этом позвольте закончить. Всё остальное вы узнаете непосредственно играя этим классом. Всё здесь написанное всего лишь наблюдение нескольких игроков, так что можете воспринимать данный пост как Вам будет угодно. А если кому-то данный материал пригодится, я буду очень рад.